I.

В свете темы эволюционного перехода Человека Разумного в Человека Духовного, хотелось бы описать то, каким будет жизнеустройство новых людей – «Небесный сад», мир благоденствия и гармонии, что предсказан во множестве мифов о золотом веке. Но чтобы понять, почему это, как кажется сейчас, почти утопическое общество, в скором времени окажется единственной реальностью, надо вначале разобраться с особенностями тех людей, которые его создадут. Причем вы должны точно знать, что это не какие-то «пришельцы из будущего», а вы сами можете уже завтра оказаться на этой ступени эволюционной лестницы, хотя для этого придется потрудиться над своим духовным развитием.

Так что же такого особенного ожидается в этих новых людях, Homo Spiritualis, какими качествами они будут обладать, что позволяет предположить саму возможность наступления обетованного золотого века и возвращения людей в Небесный сад? Пожалуй, ключевым словом нового общества будет «сопереживание». Есть мнение, что все хорошее, что есть в существующей социальной системе, возникло благодаря способности людей к эмпатии[1], или сопереживанию. Сейчас лишь немногие обладают этим качеством, чаще всего проявляя его в отношении самых близких, а те, кто способны сопереживать совершенно посторонним людям, слывут чуть ли не святыми. Теперь вообразите себе, что каждый человек, так же как и вы, мгновенно воспринимает любые изменения настроения окружающих. В таком сообществе исключаются не только дурные, разрушительные поступки, но и сами чувства, их порождающие. И действительно, если ты чувствуешь боль другого, как свою, то уже не можешь ее причинить.

Добавьте к этому то, что принято называть мудростью – понимание сути вещей, их взаимосвязи и причин явлений и жизненных ситуаций. Здесь речь идет не о «понимании в результате изучения», а «понимании в результате постижения» - не из учебников и экспериментов, но непосредственно от источника! Задумайтесь - то, что сейчас является общепризнанным достоинством немногих лучших представителей рода человеческого, будет нормой для каждого. Сейчас люди судят о тех или иных вещах на основе собственных представлений и домыслов, постоянно упуская суть, и это приводит к взаимному непониманию, недоверию, отчужденности. Все это будет исключено при постижении сути явлений и прямом восприятии мировой гармонии.

Еще одной особенностью будет возможность совместного размышления, основанная не на словах, а на прямом обмене образами и мыслями[2]. В совокупности с мудростью постижения, это приведет к недостижимой ныне возможности сотрудничества во всех сферах жизни.

Следует понимать, что все эти «сверхспособности» не будут результатом какого-то искусственного обучения, а возникнут естественно, в результате глубочайшей внутренней трансформации. Нынешнему человеку трудно осознать смысл этого, так как предстоит некий качественный скачок в мышлении, который выведет человека на новый эволюционный виток. Чтобы представить то, о чем идет речь, проведу такую аналогию: животные обладают рассудком, а люди – рассудком и разумом[3]. Эти два аспекта мыслительной деятельности имеют не количественное, а качественное отличие, и следующая ступень – ум[4], будет отличаться от разума в такой же степени, как разум человека отличается от рассудка животных. Ум это трансцендентная вертикаль - способность получать высшие знания, осознавать божественную Волю и соотносить с ними свою деятельность. Такого рода осознание совершенно не похоже на осознание повседневных вещей, и чем энергичнее человек пытается применить свой разум к постижению божественного, тем хуже у него получается. Тем не менее, «состояние ума» возможно, и существует пути его достижения.

II.

Вышеперечисленные способности, вместе или по отдельности, все чаще наблюдаются у современников, позволяя с уверенностью сказать, что рано или поздно ими будут обладать практически все люди и тогда совершенно переменится система жизнеустройства. Его основой станет соборное единство – совершенно новый уровень взаимоотношений, построенных на взаимопроникновении трех сфер – природной, социальной и духовной. Теперь попробуем представить, каким будет общество новых людей, людей вида «человек духовный».

Юридические законы, по-видимому, станут не нужны, так как решения будут приниматься на основе естественных законов бытия, доступных и понятных каждому. Не нужны будут также искусственные ограничения и правила - в силу того, что каждый будет пребывать в гармонии текущего момента.

Произойдет естественное исчезновение множества высокотехнологических вещей. И действительно, зачем нужен мобильный телефон, интернет или телевизор, если все в достаточной степени обладают способностью к мгновенной передачи мыслей на расстояние, имеют доступ к ментальному плану, где сохраняются все образы и идеи?! Тем более, что на поддержание инфраструктуры систем связи нужны колоссальные ресурсы, а ментальный план существует сам по себе.

Простота в технологии не означает снижение комфорта, напротив, люди избавятся от множества ненужных, «конвейерных» предметов. Освободятся от привязки к сетям - телекоммуникационным, энергетическим, водопроводным, в которых современник завяз как муха в паутине. Автономные поселения[5] настолько же комфортны для жителей, насколько неудобны тем, кто хочет зарабатывать на продаже электричества, воды или доступа в интернет.

Труд перестанет быть борьбой, а станет частью течения мировых потоков энергии. Еще в начале XX века предполагалось, что в связи с ростом производительности труда, к 80-м годам все будут работать по 4 дня в неделю, по 5 часов день. Разумеется, это не произошло, так как жажда накопления материального превалировала над разумным потреблением. В обществе, где каждый чувствует гармонию мира, потребление материальных ресурсов войдет в естественные рамки, и общая трудовая занятость сократится в разы по сравнению с нынешней. Ожидается особое развитие высокого уровня ремесленничества, так как во многом произойдет срастание искусства и производства, хобби и работы – что позволит каждому развивать свои творческие потенции.

Общее снижение трудозатрат будет связано и с изменением труда в производстве продуктов питания. Накопленный за последние десятилетия опыт естественного земледелия уже сейчас позволяет в сотни раз снизить энергозатраты в сельском хозяйстве. В целом цивилизация станет природно-ориентированной, в результате крупная сельхозтехника и стойловое содержание животных останутся в прошлом. Их заменит правильная организация взаимодействия всех частей биоты, и сад станет похож на лес, а лес на сад. Человек займет свое место в биосфере, начав улучшать окружающую среду сообразно ее природным свойствам.

В результате освободится масса времени для творчества и развития, что позволит каждому достичь высочайших уровней в разнообразных областях творчества, искусства, и, отчасти, науки, преимущественно в сфере изучения живого. Исходя из новоприобретенных способностей к телепатии и эмпатии появятся и новые виды искусства, связанные с формированием образов прямо из ткани астрала и ментала.

В основе всех видов жизнедеятельности окажется невиданная доселе согласованность действий, включающая не только людей, но и все живое – растения, животных, саму Природу. Уже сегодня ученые обнаруживают все большее количество животных, проявляющих признаки разума, более свойственные человеку. В ближайшее время их будет становиться все больше, и уровень разумности у многих видов постепенно приблизится к человеческому, а люди шагнут вверх по эволюционной лестнице.

В межличностных отношениях исчезнет само понятие напряженности, так как полнейшее взаимопонимание порождает полную гармонию. Исчезнет притворство, фальшь и восторжествует искренность и доверие.

С прекращением насилия над Природой исчезнут крупные города – люди, наконец, восстановят Небесный сад и будут исполнять первую заповедь, данную Адаму – «возделывай и храни». Жизнь будет сосредоточена в соборных общинах, на пару сотен человек, где все будут жить как одна семья, связанные центростремительной силой любви сильнее, чем узами родства. Такого рода поселения смогут обеспечить достаточную автономность, при этом жизнь в них легко поддается самоуправлению на основе самоорганизации микросоциальных систем. На место разобщенности и крайнего индивидуализма современников придет соборность - объединение творческих индивидуальностей. Ведь без творческого подхода невозможно стать тем, кем человек задуман изначально – помощником Творца в земных делах.

Миниатюрные, идеально спланированные и чрезвычайно комфортные поселения, разбросанные среди бескрайних лесов возрожденной природы. Открытые и творческие люди, объединенные в Духе, взаимопонимающие и гармоничные, здоровые и счастливые. Природа – ухоженная и облагороженная вмешательством человека и иных разумных. Таков будет Небесный сад – возрожденный рай, обещанный Золотой век. И от наших совместных усилий зависит, как скоро наступит новая эпоха в истории человечества.



[1] Эмпатия. Психолог Карл Роджерс определяет эмпатию следующим образом: Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.

[2] Телепа́тия (от греч. τηλε (tele) «расстояние» и πάθεια (pathos) «чувство») — способность мозга передавать мысли и образы другому мозгу на расстоянии непосредственно, без использования каких бы то ни было известных средств коммуникации или технических приспособлений.

[3] Рассудок, разум - у этих понятий много определений. Здесь мы будем придерживаться таких – рассудок познает земное и конечное, и не способен к объединению противоположностей, а разум открывает путь к абстракциям и диалектическому познанию.

[4] Ум. Для этого понятия еще не существует точного определения, так как «ум» не является чем-то повседневным и выходит за пределы использования слов. Здесь использован термин «ум» согласно герметической традиции: «Бог одарил всех людей разумом, но не умом; Он желал установить его среди душ как награду, которую нужно заслужить».

[5] Под автономными поселениями (общинами) мы подразумеваем такие, в которых не менее 80% потребляемых продуктов и вещей, энергии и воды производятся самостоятельно. Оставшиеся 20% приобретаются в результате обмена с другими поселениями, имеющими иную специализацию. Подобная экономика может быть отмасштабирована на любом региональном уровне, что исключает неоправданные затраты на встречные перевозки однотипных товаров, столь распространенные в наше время.

К оглавлению

Hosted by uCoz